Режиссерский стиль Ксавье Долана

Salut mes amis! После просмотра фильма «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана захотелось поделиться материалом о его режиссерском стиле. Allons-y!

По материалам: Cinemagraphie

1. Громкая музыка

dolan1

Плейлисты с саундтреками к фильмам Долана сами по себе очень эмоционально выразительны. А в сочетании с визуальным рядом картин — просто не может оставить никого равнодушным. Музыка появляется в моменты наибольшего драматического напряжения и «говорит» о душевном состоянии героев больше, чем любые возможные монологи.  Разнообразный долановский саундтрек всегда звучит громко, ведь, как признается режиссер, он почти глухой на одно ухо.

2. Автобиографичность

dolan2

Большинство фильмов сделаны Доланом практически полностью: он не только режиссирует свои картины и пишет сценарии, но и в трех из шести фильмов играет главные роли — и практически все его работы в чем-то автобиографичны. Особняком стоит тема сложных отношений с матерью, ей Долан полностью посвящает целых две ленты («Я убил свою маму», «Мамочка»).

3.      Крупный план

dolan3

Кино Долана построено на крупных планах, часто он снимает фрагменты лиц и тел в режиме макросъемки. Всматриваясь в глаза героев и их мимику, Долан пытается как можно детальнее передать зрителю состояния персонажей.

4.      SlowMotion

dolan4

Долан очень увлечен замедленной съемкой, он постоянно «отвлекается» от повествования на эпизоды, где время нарочито растянуто. Так режиссер стремится показать на экране то, что обычно скрыто в «складках» времени подобно микроскопу, дать зрителю возможность прожить момент вместе с героем.

5.      Симметрия кадра

dolan5

Долан мастерски работает с симметрией в кадре, создавая ощущение целостности через повторения, перекличку и взаимосвязь элементов. Часто режиссер использует перемещение камеры с одного персонажа на другого, находящихся рядом друг с другом, при этом сохраняя симметричность изображения, что помогает передать атмосферу и задать интонацию.

6.      Разрушение «четвертой стены»

dolan6

«Четвертая стена» – это воображаемая граница, отделяющая условный мир кино от реальности. Разрушение «четвертой стены» режиссером предпринимается для размытия такой границы. Долан воплощает этот прием через прямой взгляд или обращение персонажа к зрителю с комментариями сюжета.

7.      Взгляд в спину

dolan7

Зритель часто видит героев Долана со спины, словно незримо присутствуя рядом. Это художественное средство дает возможность режиссеру визуализировать внутреннее пространство персонажей, подчеркнуть интимность момента.

8.      Резкая смена кадров

dolan8

Резкая смена кадра позволяет автору  «прыгнуть» вперед в повествовании, иллюстрировать изменения настроения героев. Долан использует множество ярких отвлеченных образов быстро сменяющих друг друга, либо вставляет кадр, выпадающий из общей эстетики повествования, что служит созданию визуальных метафор.

9.      Эклектичность

dolan9

Долана часто обвиняют в подражании многим режиссерам от Трюффо до Альмодовара, но сочетая разные стилистики съемки, искусно играя с цветом и контрастами, режиссер обретает собственную уникальную манеру.

10.      Клиповость

dolan10

Яркие и громкие, ритмичные и замедленные, образные и гиперэстетичные фильмы Долана действительно напоминают расширенные клипы, вышедшие за пределы хронометража. Кстати, настоящий клип Долан снял в 2015-ом году для певицы Адель на её композицию «Hello».

По материалам: Cinemagraphie

 

(Visited 138 times, 1 visits today)

Оставить комментарий

Connect with:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *