Дистанционное обучение французскому языку. Лариса Юдина

Salut mes amis! Читаем материал Ларисы Юдиной, преподавателя французского языка и автора паблика LE BLOGUE, о дистанционном обучении по Skype.
«Оставайтесь с нами, оставайтесь снами» (с)

Автор: Лариса Юдина

Коротко о дистанционном обучении. Обучение по Skype.

Поскольку дистанционное обучение становится всё более популярным, я считаю необходимым разобраться с его особенностями. В этой статье я опишу плюсы и минусы обучения по скайпу, каким способом строится учебный процесс и что нужно для занятий.

Плюсы дистанционного обучения:

1) Вы экономите силы, время и деньги, которые потратили бы на дорогу.

2) Вы можете не отменять занятия в случае болезни.

3) Вы имеете возможность использовать материалы с онлайн-ресурсов, не нужно ничего скачивать и распечатывать.

4) Вы можете найти репетитора или ученика из другого города или даже страны.

5) Вы открываете для себя многие возможности компьютера и интернета.

Минусы:

1) Могут быть проблемы со связью.

2) Длительное пребывание за компьютером вредно для глаз.

Для проведения занятия, конечно, нужен Skype. В скайпе можно общаться в режиме видеоконференции, где ученик с учителем не только слышат друг друга, но и видят. Смотреть друг на друга всё занятие не обязательно, но всё же иногда полезно, особенно для преподавателя.

sovieti2

Для того, чтобы предоставить ученику информацию, можно:

1) Писать сообщения в чате. Для преподавания иностранных языков необходимо установить соответствующую клавиатуру, чтобы сразу расставлять значки.

2) Включить демонстрацию своего экрана, а на экран вывести нужный учебник в электронном виде.

3) Дать ссылку на картинку или сайт с необходимой информацией. Открыть эту же ссылку у себя или использовать п.2.

4) Навести веб-камеру  на лист бумаги, где учитель пишет нужную информацию.

5) Писать маркером на доске, туда же направить камеру, тогда будет видно сразу и учителя, и то, что он написал (как в школе).

6) Использовать онлайн-доски для преподавателей, например, twiddla.com, tutorsbox.com или любые другие. Как правило, на них можно писать мышкой или стилусом (если у вас есть графический планшет), добавлять картинки, ссылки, выделять, подчёркивать, стирать и т. д., причём, делать это может как учитель, так и ученик в режиме реального времени.

7) Заранее готовить презентации (например, в Google Docs) и дать к ним доступ ученику (кнопка Share).

8) Отправить файл со своего компьютера ученику на почту или в скайп.

Как видите, способов подачи информации много, а на самом деле ещё больше. Хотя я использую из них только три-четыре, мне хватает вполне.

Для того, чтобы проверить письменное домашнее задание, я прошу учеников прислать фотографии тетради мне на почту. Как правило, сделать это с помощью телефона занимает пару минут. Устные задания я устно и проверяю.

На мой взгляд, дистанционные занятия — достойная альтернатива очному обучению, у них много плюсов, и при желании их можно организовать даже интереснее и разнообразнее, чем личные занятия. Уж не говоря о том, что заниматься можно с группой, а также устраивать всевозможные дискуссии, разговорные клубы и т. п.

(Visited 813 times, 1 visits today)

Оставить комментарий

Connect with:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *