Топ-три мюзиклов. Анна Чемоданова

«Сегодня я хочу поделиться с вами своим вдохновением, которое я несу по жизни уже очень много лет. Речь идёт о французских музыкальных постановках, которые навсегда вошли не только в мою жизнь, но и в музыкальную историю Франции и всего мира», — рассказывает Анна Чемоданова, преподаватель, автор группы «Французский язык в Харькове».

Автор: Анна Чемоданова

Говорить о мюзиклах? Какая глупость! Их надо смотреть! И всё же, пару слов…

Как преподаватель ты всегда задаешься вопросом – что главное в профессии педагога? Чему, прежде всего, ты должен научить своих учеников? Предмету, конечно же! Однако это невозможно осуществить без вдохновляющих факторов! Привить любовь и заинтересованность к французскому языку можно и нужно. Вдохновение и влюбленность делает процесс обучения языка менее сложным. И главное здесь для учителя – нащупать у каждого конкретного ученика его островок заинтересованности или раскрыть свой в надежде на взаимность интересов.

Не так давно я пересмотрела французский мюзикл «Ромео и Джульетта» — ностальгический момент! Как и «Notre Dame de Paris», который стал моим первым вдохновляющим фактором для изучения французского языка, так и этот мюзикл – очаровал меня в своё время. Пересмотрев его, мне захотелось использовать некоторые песни на своих уроках. И тут меня ждал сюрприз – большинство моих учеников даже не слышали об этой постановке!

Сегодня я хочу поделиться с вами своим вдохновением, которое я несу по жизни уже очень много лет. Речь идёт о французских музыкальных постановках, которые навсегда вошли не только в мою жизнь, но и в музыкальную историю Франции и всего мира.

А началось всё с легендарного французского мюзикла «Notre Dame de Paris» (1998). Феноменом этого мюзикла стал бум на музыкальные спектакли во Франции, он явился стартом для многих идей, а его невероятный успех – фактором уверенности и вдохновения для будущих постановок. Говорить об этой постановке можно часами, пытаясь объяснить её успех. Однако лучше просто один раз услышать проникновенную музыку Ришара Коччианте и поэтические слова Люка Пламондона, увидеть в действии золотую семёрку исполнителей, где каждый – бриллиант: Гару, Элен Сегара, Брюно Пельтье, Патрик Фьори, Даниэль Лавуа, Жюли Зенатти, Люк Мервиль. Подобранный состав исполнителей уникален по насыщенности их личностных качеств исполнителей. Именно поэтому, после постановки каждый из артистов продолжил яркую сольную карьеру. К тому же, далеко не последним фактором успеха явилась сама история, описанная Виктором Гюго в одноименном романе – неизбитая и звучащая современно. Гюго – легендарная личность Франции, колосс литературы и голос народа, поэт и общественный деятель. Он – «Человек-Океан», гений. А прикасаясь к гениям, мы сами обогащаемся их талантом.

musicl

Вторая постановка — мюзикл «Romeo et Juliette» (2001). Вдохновленный «Notre Dame de Paris», Жерар Пресгурвик написал и музыку и текст песен для этого спектакля, создавая свою версию вечной истории любви и страсти – «Ромео и Джульетта». «Notre Dame de Paris» помогает найти Ромео– в то время Дамьен Сарг является дублёром Пельтье и Фьори. Замечая его на сцене, его приглашают на кастинг нового мюзикла. Это станет судьбоносной ролью молодого исполнителя, которая прославит его и, возможно, определит его дальнейшую жизненную стезю (сейчас Дамьен продолжает играть в мюзиклах, последний из которых «Три мушкетера»). Дамьен будет существовать в роли Ромео напротяжении 9 лет! Замечательная богатая постановка, где мизансцена погружает в мир Монтекки и Капулетти. А молодость и талант главных героев – Сесилии Кара (Джульетта) и Дамьена Сарга (Ромео) заставляют поверить в историю столь юной страсти. Сесилии на момент начала постановки лишь 16 лет, Дамьену – 20 лет.

musicl2

Третьим мюзиклом, который вдохновил меня, оказался «Don Juan» (2004). Сразу оговорюсь, третий он не потому, что хуже других двух, здесь действует принцип хронологии. Захватывающий испанский колорит французской постановки Феликса Грея. Здесь уточнение – мюзикл канадский, хоть имел большой успех и во Франции. Смотря и этот мюзикл, понимаешь, как важно попасть в цель с исполнителем главной роли. Успех постановки во многом обеспечили канадские певцы Жан-Франсуа Бро и Мари-Эв Жанвье, воплотившие двух влюбленных. Интересно, что и здесь не обошлось без «Notre Dame de Paris» – исполнители главных ролей участвовали в канадских и американских версиях этого мюзикла, а режиссером-постановщиком мюзикла является Жиль Майо – постановщик «Notre Dame de Paris». Прекрасные испанские танцы, костюмы и история всемирно-известного сердцееда тронула сердца зрителей. Феликс Грей показал человеческую сторону альфонса, тем самым выведя на другой качественный уровень восприятие образа Дон Жуана –  любящего, понимающего, жертвенного. Такого вы его еще не видели? Тогда скорей смотрите!

musicl3

Фотография для слайдера: Соня Кардаш

(Visited 195 times, 1 visits today)

Оставить комментарий

Connect with:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *