Жорж Мельес — изобретатель чудес.

Первый маг и фокусник в кино Жорж Мельес любил снимать свои фильмы в студии. Так он мог использовать все технические достижения того времени в процессе съемок и заодно быстро менять декорации, следуя своим фантастическим замыслам.

Мельес1

Жорж Мильес.

Странно, но тем не менее,  даже исторические события Мельес снимал в своей мастерской, создавая картины, напоминающие настоящую хронику. Так, в 1897 году он снял войну турков с греками, используя декорации и макеты. Зрители же были уверены, что Мельес там побывал лично и увидел своими глазами, как разворачивались бои между противниками. Ничего подобного не было. Актеров одели в костюмы военных, и они начали действовать так, будто стали солдатами и офицерами. Сверкали сабли, и палили пушки с обеих сторон. Иными словами, получалась игровая картина. И хотя она была основана на подлинных фактах, взятых из газет, это все же не хроника, а ловкая подделка под нее.

Но однажды Мельес все-таки вышел на улицу с кинокамерой. Он появился на одной из оживленных площадей Парижа и начал снимать все, что перед ним оказалось. Впереди появился конный экипаж, омнибус, с веселыми лицами людей, сидевших на открытой площадке. Это Мельес и зафиксировал на пленке, вращая ручку своего киноаппарата. Конечно, можно было снимать так и дальше, но что-то внутри камеры заело, и она остановилась. А когда неполадки удалось исправить, съемки были продолжены.

 

The-Four-Troublesome-Heads-1898

The Four Troublesome Heads 1898. Три головы на столе и ни одной на плечах Мельеса.

Мельес потом долго удивлялся. Он проявил снятую пленку и решил посмотреть, что же у него вышло. А вышло вот что: сначала ему навстречу двигался омнибус и вдруг он превратился в катафалк. Остановка камеры привела к неожиданному трюку: омнибус уехал, а его место заняла похоронная процессия. Таким образом, Мельес получил невероятный эффект, подобный тому, что используют в цирке фокусники и иллюзионисты: был один предмет перед вами, а через секунду уже другой. Никто и не заметил, как произошла подмена.

В кино это было сделано впервые. Открытый случайно прием назвали «стоп-кадром» и применяли впоследствии для создания чудес по-ту-экранного мира.

По материалам www.prokino.ws

(Visited 104 times, 1 visits today)

Оставить комментарий

Connect with:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *